Отделка магазина или любого торгового пространства играет большую роль. Она определяет внешний вид и привлекает внимание потенциальных покупателей. Причем правильный дизайн позволяет посетителям магазина чувствовать себя комфортно. Он определяет имидж компании, реализующей свою продукцию. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые разработают грамотный дизайн-проект магазина и воплотят его в жизни. Что учитывается при организации дизайна?
- Специфика продаваемых в торговой точке товаров. В частности, магазины, торгующие бытовой техникой, одеждой и обувью, ювелирными украшениями, детскими товарами естественно должны оформляться разным образом;
- Архитектура здания, где расположен магазин. Учитываются разные факторы, такие как инженерные коммуникации, элементы и декор торговых залов, расположение и назначение помещений;
- Корпоративная стилистика бренда, реализующего товары. На основании этого подбирается цветовая стилистика торгового помещения перед его ремонтом и отделкой.
Интерьер магазина обязан обыгрывать недостатки помещения или исправлять их при необходимости.
Содержание статьи:
Какие материалы подобрать для отделки магазина
Внутренняя отделка в магазине обычно выполняет эстетическую и практическую функцию. Эстетическая – это дизайнерское оформление, определение стилевого направления, декор, освещение товаров. Практическая кроется в организации правильного хранения, раскладки, распределения товаров. Как было обозначено выше внутренняя отделка магазина играет большую роль в продажах, поэтому важно достичь аккуратности, приятной обстановки внутри помещения, чистоты. Сейчас на строительных рынках есть масса материалов, предназначенных для отделочных работ такие, как:
- Краски;
- ПВХ-плиты;
- Натуральный камень;
- Искусственный камень;
- Натуральная и искусственная древесина;
- Керамическая плитка.
При выборе материалов для отделки нужно учитывать стилистику магазина, цветовую палитру, фактуру, экологичность, теплоизоляционные и звукоизоляционные характеристики, безопасность. Неплохо подходят для отделки стеновые панели, которые просто монтируются, служат долго и выглядят достаточно презентабельно. Они производятся из качественного и экологически безопасного сырья. Панели из ПВХ можно использовать в магазинах или точках продаж, где есть большая проходимость покупателей. Такие панели легко мыть, они стоят недорого, выпускаются в разных цветовых вариациях. Кафельные плиты используются реже и практичны для оформления торговых точек, торгующих продуктами питания. Самый распространенный вариант краска, который подходит к разным типам декора и дизайна в магазине. Магазины, продающие одежду, обувь, ювелирные украшения лучше оформлять стеновыми панелями из натурального дерева или камня. Можно использовать искусственные панели с имитацией природных материалов.
Для оформления потолков хорошо подойдут натяжные конструкции или ПВХ-панели, позволяющие оформить красивое точечное освещение. При выборе напольных покрытий для магазина следует учитывать такие требования, как высокая износостойкость, ведь торговые точки места с большой проходимостью людей. Также важно, чтобы напольные покрытия обладали хорошим уровнем шумоизоляции, были водонепронецаемыми, экологически безопасными, имели современный и стильный дизайн. Выбрать в качестве напольных покрытий для магазинов можно линолеум, ламинат, керамогранитные плитки, ковролин, ПВХ-плитки, наливные эпоксидные полы.
Популярные стили в оформлении магазина
Лучше всего оформить магазин таким образом, чтобы его стиль оставался популярным в течение долгого времени. Это поможет сэкономить время на будущих переделках. Самые популярны стили в оформлении магазина:
- Эко-стиль. Подразумевает использование экологичных материалов, таких как дерево, камень. Они могут быть искусственными и имитирующими природную текстуру. Приветствуется обилие светлых тонов, текстиля для декора;
- Минимализм. Он хорошо подходит при оформлении небольших торговых площадей, когда нужно добиться эргономичного и функционального пространства. Минимализм воспринимается как арт-объект. Он может быть дополнен интересными акцентными стеновыми панелями, встроенными стеллажами, лаконичной мебелью. В нем обычно преобладает однотонная цветовая гамма;
- Лофт. Популярный стиль, который был вдохновлен городской романтикой урбанизма. Акцент делается на грубые фактуры, натуральные материалы, декор из металла, камня. В лофте красиво смотрятся необработанные стены. Также стены можно декорировать искусственным, натуральным камнем, панелями из ПВХ, дерева. В лофте идеально смотрятся открытые балки, темные полы, светлые стены. Популярные цвета в лофте серый, серебристый, черный, белый, графитовый;
- Классический. Этот стиль универсальный практически для любых торговых площадей. Колористика стиля от светло-бежевых до темно-коричневых, бордовых, серых тонов. В классическом стиле приветствуется натуральное дерево, камень и любая имитация природных текстур.
Не теряет свою актуальность монохромное оформление организма. Например, в черных и белых тонах с геометрическими элементами и необычным орнаментом. Один из самых горячих трендов в дизайне торговых площадей использование муралов или росписи, которая отражает концептуальные идеи магазина. Стильно смотрятся строительные материалы, применяемые для отделки с текстурированной поверхностью. Они могут быть представлены штукатуркой либо специальными панелями. Используется в отделке так называемый колор-блок, когда в торговой площади выделяются акцентные цветовые участки, придающие индивидуальный характер. Таким образом можно создать достаточно интересное и самобытное пространство.