Коммерческие помещения – это офисы, магазины, салоны красоты, торговые центры, цель которых – вести продажи и привлекать внимание покупателей. Последнее часто зависит от грамотно продуманной планировки и стильной отделки. Расскажем секреты декоративной отделки коммерческих объектов и приведем интересные стилевые решения.
Содержание статьи:
Основные моменты отделки бизнес-недвижимости
Приведем основные критерии, которые нужно учитывать для создания комфортного и функционального пространства:
- Помещение должно быть удобным как для сотрудников организации, так и для посетителей. При разработке планировки учитывайте эргономику и требования безопасности. У работников должны быть комфортные рабочие места, функциональная мебель. Помните: неудобный стул или слишком тесное помещение ухудшают продуктивность труда, а значит, страдает и ваша прибыль.
- Убедитесь, что входная зона достаточно широкая: людям любой комплекции должно быть удобно пройти в ваш офис. При этом вход не должен пропускать холодный воздух с улицы. Зимой рекомендуется установить специальные завесы от холода, которые создают теплый воздух.
- Не допускайте перепадов пола и порожков: напольное покрытие должно быть идеально ровным, особенно в местах движения людей. Если покупатель упадет в вашем магазине, он вряд ли станет вашим постоянным клиентом. То же самое касается и напольного покрытия. Гладкая керамическая плитка, особенно в сезон слякоти или после регулярно уборки пола, травмоопасна. Лучше выбрать слегка шероховатый керамогранит (учитывайте, что мыть пол придется чаще, иначе в рельефной фактуре будет скапливаться грязь).
- Планировка должна включать в себя не только основное торговое помещение, но и подсобные площади, функциональные места хранения со стеллажами, раздевалки для сотрудников, достаточно просторный санузел.
- Прогрессивные решения и инновационные материалы – приветствуются. При этом учитывайте свой бюджет. Если он ограничен, лучше сделать простую, но качественную отделку без лишних элементов роскоши.
- Особое внимание уделяется экономии пространства. Большинство предпринимателей не могут позволить себе просторные помещения, а значит, приходится рационально использовать каждый квадратный метр. В офисах и магазинах не рекомендуется устанавливать распашные двери, они «съедают» свободное пространство. Раздвижные двери-купе будут отличным решением. Еще один способ визуально сделать помещение просторнее – прозрачные стеклянные перегородки. Кстати, с помощью мобильных перегородок можно обустроить персональное рабочее место для каждого сотрудника.
Варианты отделки коммерческих помещений
Вы можете разработать дизайн-проект в различных стилях, в том числе сочетать стилевые решения между собой. Для просторного объекта и продажи дорогостоящих товаров, ювелирных украшений прекрасно подходит классика с ее высокими потолками, светлыми стенами, декоративной лепниной и массивными хрустальными светильниками. Минусы – такой интерьер подходит не для всех коммерческих объектов, к тому же отделка будет дорогой.
Помещения банка, офисов, клиники часто имеют отделку в стиле хай-тек или минимализм. Однотонные стены (при этом зону ресепшн можно выделить контрастным цветом), трековые или точечные светильники, строгий ламинат или керамогранит, минимум декоративных орнаментов – все это делает коммерческое пространство стильным, увеличивает продажи и привлекает клиентов.
Предпочитаете творческий подход? Обратите внимание на стиль лофт, который по-прежнему находится на пике популярности. Диваны с обивкой из экокожи можно разместить в зоне отдыха сотрудников и в зоне ожидания для клиентов. Отделка дополняется необычными стенами «под бетон», одну стену можно сделать кирпичной (например, в зоне ресепшн).
Учитывайте назначение компании при выборе цветовой гаммы. Для частного детского сада, развивающего центра или клиники допускаются пастельные успокаивающие оттенки, одну стену можно сделать ярко-розовой или оранжевой (доказано, что оранжевый поднимает настроение). Зеленый цвет у многих ассоциируется с надежностью, а значит, он подходит для отделки помещений банка. Вопреки распространенному мнению, черный – это не только цвет траура. Он подчеркивает ваш статус, серьезное отношение к делу, а значит, его можно использовать практически в любых коммерческих помещениях – от салонов красоты до бутиков с модной одеждой. Главное, чтобы черного не было слишком много, иначе интерьер будет выглядеть мрачно. Разбавляйте этот цвет контрастным белым или красным (соблюдайте меру при добавлении ярких оттенков).
Выбирайте качественные отделочные материалы от проверенных производителей. Экономия здесь неуместна. Дешевый ламинат, линолеум, мебель из низкокачественных материалов быстро теряют свой презентабельный вид. Это значит, что ремонт придется делать заново, иначе вы потеряете клиентов (новые клиенты не захотят приходить в обшарпанный офис и перейдут к конкурентам). Материалы должны быть износостойкими. Лучше выбирать керамогранит коммерческого класса, который подходит как для потолка, так и для стен. Керамическая плитка и керамогранит устойчивы не только к повреждениям, но и к повышенной влажности, что оптимально для ресторанов, бассейнов и аквапарков. Также в отделке коммерческих объектов допускается использовать ламинат, лаки и краски, декоративную штукатурку.
Выполняйте отделку в фирменном стиле для повышения узнаваемости бренда: например, изображение логотипа на одной стене будет актуально, независимо от сферы вашей деятельности.
Соблюдая эти рекомендации, вы создадите стильный и комфортный интерьер, который идеально подходит для ведения бизнеса.