Офис банка – главный носитель бренда, а это значит, что банковское отделение должно соответствовать фирменному стилю, быть комфортным, привлекательным для посетителей. Расскажем, что делать, если интерьер вашего банка похож на конкурентов, как сделать его необычным и стильным, и какие материалы лучше использовать в отделке.
Содержание статьи:
- Основные требования к отделке
- Особенности зонирования банковского отделения
- Какие цветовые решения использовать для отделки банка?
Основные требования к отделке
Ремонт банковского отделения должен соответствовать строительным, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормативам. Проведите исследование всех инженерных коммуникаций, устаревшие элементы потребуется заменить.
В банке потребуется установить большое количество камер видеонаблюдения, при этом нужно сделать так, чтобы они органично вписались в пространство и не контрастировали с другими предметами интерьера.
Современные инженерные коммуникации и технологии – неотъемлемый критерий банка. Вам потребуются системы климатического контроля, электронные табло и планшеты, на которых клиенты будут искать нужную информацию.
Среди отделочных материалов стоит выделить пластиковые панели, наливные промышленные полы, керамическую плитку и керамогранит для пола и стен. Для стен могут использоваться качественные лакокрасочные материалы, желательно с матовой фактурой (глянцевая будет выглядеть слишком дешево). Для отделки потолков сегодня повсеместно используют сертифицированные натяжные конструкции, в том числе многоуровневые потолки. Они могут быть как глянцевыми, так и матовыми, а также с сатиновой фактурой. Главное – выбирайте потолки от проверенных известных производителей, материалы должны соответствовать нормам пожарной безопасности, не выделять вредных веществ.
Важно: напольная плитка не должна быть скользкой, особенно сразу после влажной уборки. Вам не нужны травмы посетителей в вашем банке, поэтому позаботьтесь об их безопасности.
Убедитесь, что климатическая и другая техника выполнены в единой цветовой гамме, гармонично сочетаются с цветом стен и потолка.
Банк – общественное учреждение, а значит, при его ремонте требуется позаботиться о пожарной безопасности. Используйте преимущественно негорючие материалы, которые при высокой температуре не будут выделять токсичные компоненты, образовывать дым. Соблюдение этого требования поможет сохранить жизни людей, обеспечить их своевременную эвакуацию. Из соображений эстетики электрические и другие коммуникации должны быть замаскированы под отделочными материалами, в то же время убедитесь, что к ним есть простой и быстрый доступ. Выбирайте только надежные системы освещения со светодиодными приборами.
Особенности зонирования банковского отделения
При разработке проекта продумайте планировку, укажите расположение основных и вспомогательных объектов. Чаще всего банки арендуют или покупают уже готовые помещения, которые требуют доработки и перепланировки.
Выделяют такие рабочие зоны, как зона для привилегированных клиентов, клиентская и рабочая зона. В свою очередь зона для посетителей делится на отдельные участки, в зависимости от оказания услуг (зал ожидания, кассы). В зале ожидания должны быть удобные кресла и диванчики. Важно: не стоит выбирать слишком глубокие диваны, так посетителям будет неудобно подниматься с них, особенно пожилым людям и клиентам в верхней одежде.
Рабочая зона включает в себя специальные помещения и кабинеты для работы сотрудников. Они должны соответствовать требованиям банковской безопасности, выполняться в единой стилистике. Важно организовать комфортное рабочее место для каждого сотрудника. При невозможности обустройства изолированных кабинетов устанавливаются сплошные или стеклянные перегородки. Первые обеспечивают достаточную приватность, зато вторые позволяют контролировать работу персонала – выбор за вами.
ВИП-зона – помещение для постоянных клиентов банка, приносящих существенную прибыль, или деловых партнеров. Для ее оформления рекомендуется использовать дорогостоящие материалы, подчеркивающие статус вашего учреждения и особое отношение к клиентам. Мебель для такой зоны приобретается на дизайнерских выставках или изготавливается по индивидуальному проекту. В отделке допускается использовать позолоченные или серебристые декоративные элементы (например, такими цветами можно выделить логотип банка).
Какие цветовые решения использовать для отделки банка?
Важно поддерживать работоспособность сотрудников и комфорт клиентов, выбирая правильные цвета для оформления рабочих зон. Традиционно зеленый цвет ассоциируется с надежностью, а голубой и синий – со спокойствием. Эти оттенки снимают стресс, позволяют сосредоточиться на важной информации. Еще один универсальный цвет – белый. Белые стены или пол можно сочетать с другими отделочными материалами, с любыми оттенками.
Хотите создать стильный и элегантный интерьер? Выбирайте пастельные оттенки. Бежевый, персиковый, розовый, голубой создают ощущение спокойствия и продуктивную рабочую атмосферу. В зоне продаж допускается выбирать более яркие цвета, например, желтый или бордовый. Они будут стимулировать активность клиента.
Предпочитаете строгость? Сочетайте темно-серый, светло-серый и черный цвета, которые будут подчеркивать ваш статус.
Используйте в отделке не более трех цветов, в противном случае внимание клиента будет рассеиваться, а сотрудникам будет сложно работать среди пестрых стен и потолков. Обязательно применяйте элементы айдентики: цвета из фирменного стиля должны быть на логотипе, зоне ресепшн, их можно использовать при выборе мебели.
Таким образом, от отделки банковского отделения напрямую зависит его посещаемость, уровень продаж банковских продуктов и наличие постоянных клиентов. Выбирайте качественные и износостойкие отделочные материалы, не забудьте разработать дизайнерский проект с визуализацией.